Родителям


Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
                                                                                                                Жорж Сименон

"У моего сына (дочери) гуманитарный склад ума,"- говорят некоторые родители нашей гуманитарной школы. Что это за гуманитарный склад ума? По-видимому, речь идет о задатках и способностях детей.
По данным современной психологии задатки способностей, действительно, являются врожденными. Это анатомические и физиологические особенности, которые облегчают развитие  способностей. Способности же формируются на протяжении всей жизни, более активно в детском возрасте.
Математика в школе - это та среда, которая формирует и развивает математические способности, определенный стиль мышления. Логика, умение сравнивать, анализировать,  систематизировать, вероятностный характер мышления являются продуктами развития личности в процессе освоения математики.
Французский педагог и методист-математик Ж. Фуше в книге "Педагогика математики" решительно возражает против представлений о врожденном характере способностей к обучению математике: "Никакой математической прирожденной одаренности не существует; эта загадочная и мифическая способность — лишь предрассудок, приводящий в уныние детей, лишающий их веры в свои силы". 


Однако, неуспеваемость по математике - реальность для некоторых ребят. Как им помочь? 
  • Избегайте неосторожных высказываний о "неспособности" ребенка к математике.
  • Необходима координация действий родителей с действиями учителя математики, который поможет конкретными советами и рекомендациями.
  • Организовать дополнительные занятия с ребенком, предварительно выяснив существующие пробелы в знаниях. 
  • Если неуспеваемость объясняется ленью ученика, то здесь скорее нужны воспитательные меры общего характера (установить строгий режим, проявлять систематическую требовательность) 
  •  Если причиной плохой успеваемости является неумение работать, то следует помочь ребенку овладеть рациональными приемами и навыками учебного труда, формировать у него организованность, навыки самостоятельного умственного труда, привычку к длительному волевому усилию.
  • Известно, что менее способные к математике учащиеся испытывают наибольшие затруднения, когда перед ними ставится задача обобщить математические объекты, отношения или действия. Обычно они при этом нуждаются в постоянной опоре на наглядные образы и конкретные действия.
По материалам сайта www.matanna5.ru
 


.