понедельник, 26 июля 2010 г.

Почему инсайт?


Попробуем сначала понять что такое МАТЕМАТИКА. Небольшое исследование показало, что однозначного определения нет.

В Википедии математика определяется ТАК.  

А вот еще:Современная теоретическая ("чистая") математика это наука о математических структурах, математических инвариантах различных систем и процессов. Современная прикладная ("не чистая") математика - это наука, занимающаяся поиском, математическим описанием и исследованием различной природы инвариантов и их приложений. Таким образом, это две ветви одной и той же науки и одна из них не может развиваться без другой. (http://www.intuit.ru/department/mathematics/intmath/1/)

Ну как? Можно побродить по просторам интернета, еще и не то найти. 

Математика может описать даже то, что человек не может воспринимать как окружающую его реальность. Пример: Лобачевский, построивший абстрактную математическую модель с пересекающимися параллельными прямыми. Жизненый опыт подсказывает что такого не может быть. Однако позже оказалось, что именно эта модель применима к изучению Вселенной и сейчас используется астрофизиками. Таким образом, математика выше восприятия человека, она - язык( терминология) наук. Прочие же науки изучают окружающую нас реальность опираясь на восприятие человека. Математические выкладки - абсолютны, а существующие научные теории  относительны. 

Но вернемся к школьной математике. Кто-то из ребят считает что  математика - набор правил для решения определенного круга задач, иногда встречающихся в повседневной жизни (например, сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты? или Правильно ли дали сдачу в магазине?), но  есть ученики которых увлекает игра неожиданных закономерностей, обнаруживаемых хитрыми и тонкими способами. Правы и те и другие, но что делать, если они оба сидят перед тобой за одной партой? Математика многогранна. Дадим возможность открыть новые грани этого предмета для первых и  дать вволю наслаждаться математикой вторым.

А при чем здесь in-сайт или инсайт? Инсайт в переводе с английского "понимание, озарение, внезапная догадка"— интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения. При решении нестандартных, творческих математических задач без него не обойтись. С другой стороны, предметная область Математика является благоприятной средой для развития интуиции, творческого ("инсайтного") мышления.


Комментариев нет:

Отправить комментарий