суббота, 11 декабря 2010 г.

Тьюторские практики: от философии до технологии

8, 9 декабря у нас в г. Волжском состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция на тему:"Тьюторские практики: от философии до технологии". Событие значительное не только для города, а для всего региона, поэтому, не могу умолчать: распирает от сопричастности.
Конференция началась с регистрации и оплаты оргвзноса (500 руб!!!), регистрации командировочных удостоверений. Наша школа, являясь экпериментальной площадкой, участвовала в регистрации участников. На конференцию прибыли люди со всей страны: Томск, Ижевск, Москва, Киров и др. Не говорю уже о том, что стянулась вся Волгоградская область. Удивила делегация из Нового Рогачика: около 10 человек на школьном автобусе приехали.
Первый день был посвящен слушанию докладов (пленарная часть).
Доклады были посвящены истории развития тьюторства в России,  тьюторскому сопровождению в Высшей школе, и др.
Очень насыщенным, ярким было выступление профессора кафедры педагогики МПГУ, президента тьюторской ассоциации России Татьяны Михайловны Ковалевой "Индивидуализация как новое качество современного образования". (Бывший учитель математики, что мне особенно приятно). В своем выступлении Т. М. Ковалева обрисовала условия и предпосылки внедрения тьюторского сопровождения в России, развела понятия "индивидуальный подход" и "индивидуализация".
Второй день начинался с мастер-классов, которые давали учителя г Волжского и Волгограда. Один из мастер- классов был посвящен речи тьютора и назывался "Формулы и речевые табу тьютора"- этот мастер-класс проводили мои коллеги, учителя МОУ СОШ №1 Леготина С. Н. и Кирилова Е. И. Эта часть конференции была очень содержательной и имела практическую пользу для участников.  Я приняла участие в работе двух мастер-классов: "Образовательное путешествие как средство развития познавательного интереса" и "Сопряжение тьюторского сопровождения и деятельности педагога в условиях массовой школы".
После обеда состоялись круглые столы по итогам конференции на базе муниципального  учреждения дополнительного образования "Русинка", рефлексия, участники задавали вопросы Т. М. Ковалевой. Состоялось закрытие конференции.
Фотографии опубликую позже.

2 комментария:

  1. Очень интересная статья! Мы с мамой слышали об этом событии по радио, и задались вопросм что же такое тьюторство?
    Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
    Я сразу же нашла в интернете что же это. Ваша статья оказалась очень кстати) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Лера, спасибо. Кстати, кто такой тьютор не все учителя знают.(Я не имею в виду учителей нашей школы)А перед родителями стесняюсь его употреблять.

    ОтветитьУдалить