пятница, 4 февраля 2011 г.

КАРАНТИН

 Дорогие ученики!

Карантин, начавшийся с 5 февраля до конца следующей недели, внёс изменение в наши планы и вы вынуждены будете эту неделю поработать дома самостоятельно.  Можно, конечно, беззаботно гулять, но следует помнить и о том, что:
 1) триместровая аттестация не за горами
 2) материал изучать все равно нужно
 3) можно гордиться собой, если удалось хоть немного продвинуться вперед самостоятельно
 4) ....(укажите самостоятельно)
Для каждого класса выложены задания на сайте uztest.ru. Напоминаю, что сначала нужно приступить к работе с тренингом, а затем выполнять тест, задания для 8, 9 классов закроются 6 февраля.
Для самого умного класса на параллели - 7б так же есть задания в виде тренинга. Задание на сокращение алгебраических дробей. (На последнем уроке мы такие дроби сокращали, смотрите тетрадь). Для тех, кто забыл, потерял, постирал вместе с джинсами или пролил чай на логин и пароль могут послать мне на э/ящик письмо  tsarkova9@rambler.ru  
Все возникающие вопросы можно задавать  в комментариях или в чате на панели справа.
 

четверг, 3 февраля 2011 г.

Итоги конкурса "Что бы это значило?"

Эмблема сайта "Диофант"
Большое спасибо всем кто принял участие в конкурсе. Для некоторые, как мне показалось, участвовали не из-за награды, а ради интереса. Для того,чтобы Вы могли оценить качество ответов я публикую их ниже. Свои комменты я выделила курсивом.

Кирилл комментирует...

Мельком мне показалось, что это печень :) а потом стало похоже на кусок янтаря.
24 января 2011 г. 6:40

Алина Тисленкова комментирует...
Фото прислала Алина Тисленкова
Есть такое магическое приспособление ( как оно именно называется я не знаю)
По форме это приспособление именно такое. В магии его кладут на особую бумагу с буквами(в алфавитном порядке), и этот прибор после особых магических обрядов начинает перемещаться, давая либо ответы на вопросы, либо какие то особые слова.
Я считаю, что это тот самый магический прибор, который поможет наити нам все ответы на заданные вопросы.(на том саите)
24 января 2011 г. 6:42

Анна Кочетова комментирует...
это явно камень - янтарь...цвет совпадает...а ещё он блестит как полированый камушек..
24 января 2011 г. 7:19

tsarkova комментирует...
Кирилл, Алина, Аня! Спасибо за комментарии. А теперь по порядку: Кирилл, версию про печень я выслушала сегодня от двух милых дам (не знаю напишут ли они об этом в комментариях). Единстенный возникающий при этом вопрос: при чем здесь лаврушка? А вот про янтарь - очень похоже.
Алина, а может действительно это и есть это приспособление, интересно бы было узнать как оно называется. Если это не калькулятор или телефон, то оно могло бы некоторым пригодиться на ГИА.
Аня, ты так живописно описала это оранжевое, что захотелось камушек повесить на шею, а лавровый венок одеть на голову :)

Лиана Аравина комментирует...
хочу сказать,что прибор, который имеет ввиду Алина,передвигается по спиритической доске(планшетка для спиритических сеансов), а называют его просто указателем. кстати эта версия мне понравилась больше всего,но мне это напоминает медиатор (прибор для перебора струн на гитаре),может конечно это из-за моего обучения музыкой.Этот прибор дает очень звонкие и точные звуки,такие,какими должны быть ответы в задачах на данном сайте. Но фраза:"Ровно то, что вы видите " натолкнула меня на мысль о зеркале.Я смотрела фильм,где в одном из сюжетов на зеркале было написано: "посмотри на себя и все узнаешь". Оказывается ответ был прямо за зеркалом,перед человеком,тоесть все гениальное просто! и ответ нужно искать перед собой!
так что я думаю что это Зеркало!)
24 января 2011 г. 10:43

tsarkova комментирует...
Лиана, спасибо за уточнение.Согласна с тобой- указатель это оригинально.Но ты дала не менее интересные ответы. Даже трудно выбрать из них лучший - ты смогла оба варианта объяснить очень убедительно, логично и красиво!

Лиана Аравина комментирует...
Так вот сегодня,еще поразмыслив, мне пришла в голову такая идея: В Древней Греции спортсменов не награждали золотыми медалями,а награждали лавровой ветвью и в некоторых случаях монетами из чистого золота.так этот предмет можно назвать золотом. Продолжая разговор о золоте можно вспомнить "золотые руки" ,но не только руки могут быть золотыми,ведь так? а наши знания разве не могут являться золотом? предмет изображенный на картинке напоминает голову, в которой хранятся золотые знания, а на эту голову и одета тот самый лавровый венок!
вот!
25 января 2011 г. 3:08

Анонимный комментирует...
Лично я не согласна с мнением Лианы
25 января 2011 г. 5:18

Аравина Лиана комментирует...
ну так выскажи свое,я же не утверждаю что я права,я предпологаю так же как и все!)
25 января 2011 г. 5:25

Губина Дарья комментирует...
а я думаю что предположение Лиана про голову в которой хранятся золотые знания,верным.Но можно предположить,что это знания Диофанта Александрийского(арифметика) изображены как раз на этой эмблеме,ведь сайт назван в его честь.
25 января 2011 г. 5:50

tsarkova комментирует...
Вау! Да тут страсти кипят. Лиана, последняя твоя версия, пожалуй, единственная, которая объясняет единство оранжевого предмета и лаврового венка. Дашин комментарий объясняет, что золотые знания были у Диофанта Александрийского. Наверное так же и у тех, кто решает задачи с сайта Diofant.ru , ну и просто решает задачи.

Аравина Лиана комментирует...
ну насчет Дашиной идеи, тут голова, лицо - без признаков полового различия, без волос и т. п. Так что эти знания могут быть у каждого участника конкурсов на сайте.и у девушки и у парня. поэтому нет лица. я так считаю.
26 января 2011 г. 4:39

Фомичёва Екатерина комментирует...
А я полностью согласна с Лианой.
У меня в детстве была книга мне дарили ее во 2ом классе"Древний мир",я ее читала взахлеб,видимо недаром:)А добавить к ее словам могу только одно - янтарь в Древней Греции - талисман,как и сейчас. Считалось, что он отгоняет злых духов,помогает давать только правильные и точные ответы,а так же помогает сконцентрироваться. Из всего этого следует, что эмблема - в некотором роде - символ. А так как математика - предмет,требующий прилежности и внимательности - янтарь тому талисман.
31 января 2011 г. 3:23

tsarkova комментирует...
Замечательно, Катя. Даже не знаешь что где и когда из знаний пригодится, например, книга, прочитанная в детстве.

Конкурс есть конкурс и лучший автор уже есть. Но прежде чем назвать его предлагаю проголосовать за участников. Победитель вашего голосования получит приз зрительских симпатий. 



понедельник, 31 января 2011 г.

Восьмые, для вас!

Предложенные задания дадут представления об уровне трудности 2 и 3 этапа зачета по решению дробно-рациональных уравнений. Знакомство с первым уровнем у вас уже произошло. Тренируйтесь на uztest.ru.
СКАЧАТЬ. 

понедельник, 24 января 2011 г.

9 класс, здравствуйте!

Тренировочный тест по арифметической прогрессии ЗДЕСЬ.

пятница, 21 января 2011 г.

Сегодня состоялось заседание ГМО учителей математики

Говорили о наболевшем: итоговая аттестация, ЕГЭ. Руководитель ГМО И. С. Лопатина подвела итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады по математике. Интересно, что две работы были аннулированы за использование мобильного телефона во время олимпиады. (Такого у нас в городе еще не было). Поделились своими находками. Я поделилась с коллегами небольшим опытом в ведении блога. Хотелось бы чтобы в нашем полку блогеров прибыло.

четверг, 20 января 2011 г.

Второй тур конкурса "Что бы это значило?"

Предлагаю проявить свое остроумие (о пользе которого я писала ТУТ) и находчивость во втором туре конкурса "Что бы это значило?". Первый тур проходил с 17 по 27 ноября и закончился убедительной победой Конона Артема(9б) и Бриневой Леры(8а). К сожалению, участие в конкурсе не было столь массовым как хотелось бы. Надеюсь, задание второго тура окажется не столь трудным.
 Итак, задание:
В августе я решала задачи на сайте Diofant.ru . Меня очень заинтересовала эмблема этого сайта, а, точнее, что же на ней изображено? Эту эмблему я помещаю ниже. Модераторам сайта я отправила письмо с вопросом: "Что означает эмблема сайта? Венок лавровый понятно, а вокруг чего он?". 
Мне ответили: "Ровно то, что вы видите ;)" А что видите Вы?- это и есть вопрос конкурса. 
В конкурсе может принять участе любой: взрослый или учащийся. Варианты ответов можно оставлять в комментариях. ( Внизу сообщения найдите слова 0 коммент  - это ссылка для того чтобы сделать комментарий к сообщению) . И еще: победитель (или победители?) получит диплом. УСПЕХОВ! 

понедельник, 17 января 2011 г.

Новые правила сдачи ЕГЭ

Приняты Госдумой и отправлены на утверждение в Совет Федерации поправки к "Закону об образовании".
В числе поправок - запрет на мобильные телефоны (не только использование, а вообще наличие) с 2011 года. За нарушение этого правила с физического лица будет взыматься штраф до 50 тыс. рублей.


17 января 2011 г. 18:34
Абитуриентам придумали новые правила
В Рособрнадзоре утверждают: в 2011 году сохранится прошлогодний порядок сдачи ЕГЭ, а также приема и зачисления в вузы. Однако кое-что все же изменится.

Читать дальше...

суббота, 15 января 2011 г.

Чем человек отличается от обезьяны?

Можно перечислять множество сходств и различий. Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что только человеку присуще чувство юмора.
Чувство юмора дает нам защиту в сложной жизненой ситуации, помогает "выйти сухим из воды". Исследования психологов показывают, что девушки ценят в юношах остроумие, а юноши стараются общаться с девушками у которых есть чувство юмора.
Где-то читала, что один доктор технических наук вывел формулу, которая выражает эффект остроты, шутки. Выглядела она так:
Анализируя эту формулу делаем вывод: шутка тем эффективнее, чем выше сложность остроты и чем меньше времени потребуется слушателю на ее разгадку! Если говорить о настроении в момент шутки, то в школе она, как правило, благоприятная.
Хотелось бы верить, что вам знакомо чувство удовлетворения, радости от разгадки какой-нибудь сложной математической  задачи, требующей творческого подхода. Для тех, кто пережил такой момент захочется вновь взяться за решение новой задачи. Кстати, фомула остроумия в этом случае тоже справедлива, что наводит на мысль о схожести процессов "обработки" шутки и решения творческой, нестандартной математической задачи.

четверг, 6 января 2011 г.

"Напоминалка" для гениев

Уважаемые ГЕНИИ В ЛОГИКЕ!
Напоминаю, что до 10 января вам нужно решить задания первого тура (без измерения времени), тем более времени у вас сейчас достаточно :)

понедельник, 3 января 2011 г.

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ



С интересом учащиеся школы участвовали в математических играх, конкурсах, соревнованиях, викторинах. Состоялся конкурс математических стенгазет, конкурс одной задачи. Поздравляем победителей, хотя звание победителя в таких мероприятиях весьма условно: победили все кому было интересно, все, кто участвовал в состязаниях.

Так, ученики 5 а класса, познакомились с таким разделом математики как логика. В результате занятия пришли к выводу, что человек, который может анализировать, сравни­вать, синтезировать, классифицировать и составлять различные комбинации, обладает творческим мышлением. Ученики 6а,6в классов познакомились с экономическими аспектами предмета математики и выполнили ряд заданий с экономическим содержанием.
Ученики 8 б класса провели занятие в форме игры « Что? Где? Когда?»
7б с удовольствием доказывал свою эрудированность в игре "Эрудит-шоу" и очень хотел бы, чтобы такие уроки проходили каждый день. В 7а классе прошел урок занимательной математики «Математика и животный мир». Решая графические, арифметические задачи дети узнали много интересного о жиотном мире.
9 а, б классы участвовали в математической викторине, которая требовала от них проявления не только сообразительности, но и достаточно глубоких предметных знаний. 
В 9в классе была проведена игра «Что? Где? Когда?». Содержание игры составляли сведения из истории математики.